Психология в системе образования / Концепция психологизации образования / Цель психологического обеспечения/ Объект психологического обеспечения / Функции школьного психолога/ Эксклюзивные программы по психологии/ Тренинги и частные консультации/ Психология и интернет/ Ваши вопросы и предложения

Экспериментальная программа

Психологический курс
"ПСИХОЛОГИЯ
ИНТЕЛЛЕКТА"
(9 КЛАСС)
Автор - Владер Ю.М.

Цели программы:
1. Развитие индивидуального стиля мышления,
2. Формирование оптимальных стилей использования познавательных процессов.
Установка на познание и совершенствование своей личности сохраняется, но к этому добавляется глубина изучения основ науки, большой объем информации предлагается для исследовательской деятельности учащихся. Данная программа является последней разработкой в системе психологического образования, разработанного и внедренного в нашей школе. Опыт двух лет показал, что программный материал сложен для восприятия в классах общеобразовательного цикла.

Тематическое планирование

Блок 1. Головной мозг.
Урок 1. Введение в психологию интеллекта.
Урок 2. Головной мозг. Гипофиз. Гипоталамус.
Урок 3. Право- и левополушарное развитие.
Урок 4. Определение собственного право/левополушарного развития (Практикум).
Урок 5. Приемы активизации полушарий головного мозга (Практикум).
Урок 6. Доклады учащихся "Время и мозг", "Дыхание и мозг", "Мужской и женский мозг - сходства и различия" (Семинар).
Урок 7. Феномен "левши".
Урок 8. Влияние движений тела на интеллект человека.
Урок 9. Обобщение по теме "Головной мозг". (Семинар)
Учащимся предлагаются темы для дополнительных заданий: "Почему важно кровоснабжение головного мозга?", "Головной мозг и имунная система", "Питание головного мозга".
Урок 10. Экспресс-анализ по теме (Контрольная работа).
Урок 11. Анализ полученных результатов. Психологический анализ музыкального произведения. Психологический анализ видеоматериала (Практикум).

Блок 2. Нервная система.
Урок 12. Как устроена наша нервная система (Урок - межпредметная связь: психология и биология).
Урок 13. Доминанты и стереотипы.
Урок 14. Девять правил сохранения здоровой нервной системы (Практикум).
Урок 15. Три основные формы психической и мыслительной деятельности.
Урок 16. Сопоставление сознания и подсознания.
Урок 17. Некоторые приемы управления подсознательной деятельностью (Практикум).
Урок 18. Экспериментальные формы выявления сознательной и бессознательной реакций на стимульный материал (Практикум).
Урок 19. Обобщение по теме "Нервная система" (Семинар).
Учащимся предлагаются темы для дополнительных заданий: "Биотоки", "Соотношение "инь" и "янь" в человеческом организме", "Трансовые состояния".
Урок 20. Экспресс-анализ по теме (Контрольная работа).
Урок 21. Анализ полученных результатов. Психологический анализ художественного фильма (Общий просмотр с последующим обсуждением).

Блок 3. Грани интеллекта.
Урок 22. Интеллект. Способность мозга к опознанию образов.
Урок 23. Внимание - прообраз знания.
Урок 24. Выявление собственного уровня внимания. Упражнения по развитию внимания (Практикум).
Урок 25. Впечатления. Пять способов, способствующих повышению качества впечатлений (Практикум).
Урок 26. Наблюдательность. Приемы развития наблюдательности (Практикум).
Урок 27. Доклады учащихся на темы: "Мотивация - двигатель мышления", "Умение делать выбор" (Семинар).
Урок 28. Творческое мышление.
Урок 29. Качества творческого мышления.
Учащимся предлагаются дополнительные задания: "Кодирование информации", "Прогнозирование информации", "Способность к свертыванию мыслительных операций" (Семинар)
Урок 30. Проективные методики и их анализ (Практикум).
Урок 31. Логика и интуиция в творческом мышлении.
Урок 32. Как развивать в себе способность к нестандартному мышлению (Практикум).
Урок 33. Экспериментальные методики по выявлению нестандартного мышления (Практикум).
Урок 34. Обобщение по теме "Грани интеллекта". Обобщение ко курсу "Психология интеллекта" (Семинар).
Урок 35. Экспресс-анализ по теме (Контрольная работа).
Урок 36. Анализ полученных результатов. Анализ итогов года.

Основная литература:
Сухарев В.А. Психология интеллекта.
Донецк. "Сталкер", 1997 год.

назад

Используются технологии uCoz