Вся информация, помещенная на этом сайте посвящена психологии. Здесь вы можете узнать:
Психология в системе образования / Концепция психологизации образования / Цель психологического обеспечения/ Объект психологического обеспечения / Функции школьного психолога/ Эксклюзивные программы по психологии/ Тренинги и частные консультации/ Психология и интернет/ Ваши вопросы и предложения
В рамках современного положения школы в обществе,
перед педагогическим коллективом встают качественно новые цели и задачи.
От школы ждут решения многих социальных и нравственных проблем общества.
Работая в сотрудничестве с Научно-методическим центром Кировского района
(директор Марковская Е.А.) и психолого-педагогическим медико-социальным
отделом НМЦ Кировского района (руководитель Мартынова А.В.), мы принимаем
их позицию - от школы сегодня ждут создания оптимальной для развития ребенка
и педагога образовательной среды.
Образовательная среда - широкое и многогранное понятие. Оно включает в себя
эмоциональный микроклимат, личностное благополучие каждого участника образовательного
процесса, особенности микрокультуры образовательного учреждения, качество
учебно-воспитательного процесса и т.д., в результате взаимодействия которых
происходит становление личности ребенка.
В 1995 году педагогический коллектив школы встал перед проблемой выбора
новой педагогической концепции. Актуальность поиска новых методических и
технологических направлений работы была вызвана изменениями в обществе,
повлекшими за собой изменение самосознания контингента учащихся и их родителей,
их социального статуса, материального уровня жизни семей, а, в связи с этим,
повышенной тревожностью и эмоциональной неустойчивостью учащихся.
Все ощутимее становится разрыв между образовательными стандартами и интеллектуальным
уровнем развития. Возникает проблема посильности изучаемого материала, которая
неминуемо привела к проблеме неуспеваемости.
Все более актуальными становятся вопросы о необходимости дифференциации
обучения, о критериях выставления оценок.
Педагоги, как полноправные члены общества, также ощущали некомфортность
сложившейся ситуации. Возникла необходимость реализации личностно-ориентированного
подхода к работе с кадрами, с учетом их потенциальных возможностей, педагогических
интересов, психологического состояния.
Таким образом, необходимо было выбрать такую концепцию, которая вмещала
в себя целенаправленную работу с учащимися, педагогами и родителями.
Поиск новой концепции школы совпал с интенсивным развитием психологии. Психологические
исследования в системе образования ставили перед собой задачи, схожие по
своему содержанию с проблемами, актуальными для нашей школы, намечали пути
их реализации, работали над созданием психологического фундамента педагогического
процесса.
Концепцией развития школы стало создание системы психологического
сопровождения педагогического процесса и всех его участников - учеников,
их родителей и педагогов.
Любая надстройка должна иметь фундамент. С создания этого фундамента мы
и начали "постройку нового здания школы" - школы социально-экономического
образования с благоприятным психологическим микроклиматом.
Т.к. цели школы должны соответствовать, с нашей точки зрения, следующим
требованиям:
╥ Потребностям современного общества;
╥ Психологическим, биологическим и социальным потребностям учащихся;
╥ Должны носить конкретный характер и быть измеримы (конечно можно планировать
и программу-max, но реализовать ее надо пошагово, составляя поэтапную программу-min);
╥ Для реализации цели должны быть подобраны определенные педагогические
технологии.
Администрация школы провела большую предварительную работу, стараясь отобрать
из большого спектра педагогических и психологических технологий те, которые
отвечали бы выбранным требованиям, соответствовали бы потенциалу педагогического
коллектива, были бы посильны учащимся, удовлетворяли потребностям общества.
Загляни на страничку нашей школы