Вся информация, помещенная на этом сайте посвящена психологии. Здесь вы можете узнать:

Психология в системе образования / Концепция психологизации образования / Цель психологического обеспечения/ Объект психологического обеспечения / Функции школьного психолога/ Эксклюзивные программы по психологии/ Тренинги и частные консультации/ Психология и интернет/ Ваши вопросы и предложения

Психология в системе образования


В рамках современного положения школы в обществе, перед педагогическим коллективом встают качественно новые цели и задачи. От школы ждут решения многих социальных и нравственных проблем общества. Работая в сотрудничестве с Научно-методическим центром Кировского района (директор Марковская Е.А.) и психолого-педагогическим медико-социальным отделом НМЦ Кировского района (руководитель Мартынова А.В.), мы принимаем их позицию - от школы сегодня ждут создания оптимальной для развития ребенка и педагога образовательной среды.
Образовательная среда - широкое и многогранное понятие. Оно включает в себя эмоциональный микроклимат, личностное благополучие каждого участника образовательного процесса, особенности микрокультуры образовательного учреждения, качество учебно-воспитательного процесса и т.д., в результате взаимодействия которых происходит становление личности ребенка.
В 1995 году педагогический коллектив школы встал перед проблемой выбора новой педагогической концепции. Актуальность поиска новых методических и технологических направлений работы была вызвана изменениями в обществе, повлекшими за собой изменение самосознания контингента учащихся и их родителей, их социального статуса, материального уровня жизни семей, а, в связи с этим, повышенной тревожностью и эмоциональной неустойчивостью учащихся.
Все ощутимее становится разрыв между образовательными стандартами и интеллектуальным уровнем развития. Возникает проблема посильности изучаемого материала, которая неминуемо привела к проблеме неуспеваемости.
Все более актуальными становятся вопросы о необходимости дифференциации обучения, о критериях выставления оценок.
Педагоги, как полноправные члены общества, также ощущали некомфортность сложившейся ситуации. Возникла необходимость реализации личностно-ориентированного подхода к работе с кадрами, с учетом их потенциальных возможностей, педагогических интересов, психологического состояния.
Таким образом, необходимо было выбрать такую концепцию, которая вмещала в себя целенаправленную работу с учащимися, педагогами и родителями.
Поиск новой концепции школы совпал с интенсивным развитием психологии. Психологические исследования в системе образования ставили перед собой задачи, схожие по своему содержанию с проблемами, актуальными для нашей школы, намечали пути их реализации, работали над созданием психологического фундамента педагогического процесса.
Концепцией развития школы стало создание системы психологического сопровождения педагогического процесса и всех его участников - учеников, их родителей и педагогов.

Любая надстройка должна иметь фундамент. С создания этого фундамента мы и начали "постройку нового здания школы" - школы социально-экономического образования с благоприятным психологическим микроклиматом.
Т.к. цели школы должны соответствовать, с нашей точки зрения, следующим требованиям:
╥ Потребностям современного общества;
╥ Психологическим, биологическим и социальным потребностям учащихся;
╥ Должны носить конкретный характер и быть измеримы (конечно можно планировать и программу-max, но реализовать ее надо пошагово, составляя поэтапную программу-min);
╥ Для реализации цели должны быть подобраны определенные педагогические технологии.
Администрация школы провела большую предварительную работу, стараясь отобрать из большого спектра педагогических и психологических технологий те, которые отвечали бы выбранным требованиям, соответствовали бы потенциалу педагогического коллектива, были бы посильны учащимся, удовлетворяли потребностям общества.


далее

Загляни на страничку нашей школы

 

 

Используются технологии uCoz