Вся информация, помещенная на этом сайте посвящена психологии. Здесь вы можете узнать:

Психология в системе образования / Концепция психологизации образования / Цель психологического обеспечения/ Объект психологического обеспечения / Функции школьного психолога/ Эксклюзивные программы по психологии/ Тренинги и частные консультации/ Психология и интернет/ Ваши вопросы и предложения

Концепция психологизации образования

Терминологическое обоснование.
Для конкретизации нашего представления о программе психологического сопровождения педагогического процесса, необходимо уточнить специфические особенности принятых в современной литературе терминов.
Психологическое обеспечение образовательного процесса - создание благоприятных условий для полноценного психологического сопровождения и психологической помощи в рамках образовательного процесса.
Психологическое сопровождение - предполагает отслеживание обучения, развития и воспитания учащихся. Это процесс непосредственного взаимодействия психологической службы и учащихся, их родителей и учителей.
Психологическая помощь - оказание психологической поддержки в процессе сопровождения.
Все эти процессы происходят в тесном взаимодействии и неотделимы друг от друга. Но понятие психологическое обеспечение имеет очень широкое содержание и не может, с нашей точки зрения, стать объектом локального эксперимента, а понятие психологическая помощь - узкое понятие и не решает насущные проблемы. Именно поэтому мы остановились на понятие психологическое сопровождение.

Что такое психологическое сопровождение?
Психологическое сопровождение рассматривается достаточно широко. Вслед за Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова (1993) мы считаем, что взрослый должен ценить естественные механизмы развития ребенка, не разрушать их, а раскрывать, при этом самому быть и наблюдателем, и соучастником, и исследователем. В зависимости от ситуации развития группы, межличностных отношений отдельных детей психологическое сопровождение предстает в различных формах психолого-педагогической деятельности.
Наблюдения показывают, что ритмичные встречи психолога с взрослыми и детьми в большей степени эффективны, чем эпизодические, квалифицированно проведенные интенсивные тренинги.

Основные положения психологического сопровождения школьников, их учителей и родителей
1. Психологическое сопровождение детей и взрослых отражает содержание запросов, задачи, поставленные участниками школьной жизни. Психологическое сопровождение является неэффективным, если оно дублирует учебный процесс во всех его проявлениях, не отвечает интересам школьников.
2. Программа работы школы является практическим воплощением идеи о непрерывности психологического сопровождения детей и взрослых в школьной ситуации развития.
3. Психологическое сопровождение ведется в аспекте профилактики, развития, диагностики, социально-психологического образования и консультирования детей и взрослых. Виды деятельности, составляющие программу психологического сопровождения, имеют выраженный практико-ориентированный характер (развитие умений и навыков в области общения, взаимоотношений, познания, самообладания и т.д.).
4. Личность обладает огромным потенциалом (М.С. Каган). Психологическое сопровождение создает условия, чтобы дети и взрослые почувствовали, поверили в свои разносторонние способности.
5. Аксиома психологического сопровождения: индивидуальная жизнь человека самоценна, уникальна, должна быть лишена насилия.
6. Опыт и активность в его накоплении способствуют личностному развитию.
7. Взрослые и дети лучше понимают и развивают друг друга, когда совместно решают значимые задачи.
8. Дети, учителя, родители от конфронтации приходят к взаимопониманию, если они уважительно относятся друг к другу, ответственно подходят к решению жизненных проблем, имеют право и навыки самостоятельного выбора.
9. Формирование содержания психологического сопровождения происходит исходя из опыта участников психологических занятий, закономерностей возрастного развития детей, школьной и внутриклассной ситуации развития отношений и взаимоотношений, интереса детей и взрослых.
10. Программа психологического сопровождения школьников ориентирована на всех детей с 1 по 11 класс независимо от их интеллектуального развития, склонностей, национальности, социального происхождения. Также в ней могут принимать участие все учителя и родители любого возраста, профессии, взглядов.

далее

Используются технологии uCoz