Вся информация, помещенная на этом сайте посвящена психологии. Здесь вы можете узнать:

Психология в системе образования / Концепция психологизации образования / Цель психологического обеспечения/ Объект психологического обеспечения / Функции школьного психолога/ Эксклюзивные программы по психологии/ Тренинги и частные консультации/ Психология и интернет/ Ваши вопросы и предложения

Функции школьного психолога

Субъект психологического сопровождения школьников, их учителей и родителей
Психолого-педагогическая служба сопровождения при полном взаимодействии с административным корпусом школы. Задачами такой службы являются:
· Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;
· Развитие индивидуальных особенностей детей - интересов, способностей, отношений, жизненных планов и т.д.;
· Создание благоприятного психологического климата для развития ребенка, для продуктивного общения детей с взрослыми и сверстниками;
· Оказание своевременной помощи и поддержки, как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям.
Основные функции специалиста психологического сопровождения школьников, их учителей и родителей с нашей точки зрения заключаются в следующем:
1. Психодиагностика - процесс измерения психических процессов, состояний и свойств личности. Выявление индивидуальных особенностей и перспектив развития личности.
2. Обучение - формирование знаний, умений и навыков в области психологии.
3. Воспитание - формирование относительно устойчивых отношений человека к внешнему миру и самому себе.
4. Развитие - рост психических (нравственных, личностных) качеств человека.
5. Психопрофилактика - формирование знаний, умений, навыков и отношений, которые будут предохранять, предупреждать возникновение каких-либо отрицательных проявлений у человека
6. Психологическое консультирование - процесс формирования, исправления, вычеркивания знаний, умений, навыков, отношений.
7. Психологическая коррекция - исправление выявленных знаний, умений, навыков отношений (групповая, индивидуальная, семейная).
8. Исследовательская - психологические исследования по различным направлениям.
9. Психологическая реабилитация - восстановление прежней репутации, знаний, умений, навыков, уверенности в себе.
10. Сопровождение экспериментальной работы в школе.
11. Психологический анализ уроков.
12. Психолого-педагогические советы и семинары.

Организация внедрения в школу психолого-педагогической службы сопровождения школьников, их учителей и родителей
Это многоаспектный процесс. Но, тем не менее, можно выделить основные этапы внедрения:
1. Формирование команды психологов и социальных педагогов.
2. Обсуждение места и роли психолого-педагогической службы сопровождения школьников, их учителей и родителей в контексте практической работы школы. Организация работы каждого психолога и социального педагога.
3. Формирование группы педагогической поддержки внедрения психолого-педагогической службы сопровождения школьников, их учителей и родителей. Обсуждение задач и ожиданий в результате внедрения психолого-педагогической службы сопровождения школьников, их учителей и родителей.
4. Формирование запроса родителей на психолого-развивающую работу с детьми.
5. Внедрение программы психолого-педагогической службы сопровождения школьников, их учителей и родителей. Анализ внедрения.
6. Принятие решения об изменениях в программе.
7. Обсуждение возможностей и специфики внедрения психолого-педагогической службы сопровождения школьников, их учителей и родителей в другие школы района и города.
8. Распространение информации о разработке, поиск источников материальной поддержки программы психолого-педагогической службы сопровождения школьников, их учителей и родителей.

О знаниях, умениях и позиции специалистов, реализующих программу психологического сопровождения детей и взрослых
Психологу, социальному педагогу, классному руководителю, выбравшему в своей работе стратегию сопровождения школьников, их учителей и родителей, необходимо иметь образование в области психологического сопровождения, а также:
· навыки эффективного общения (умение устанавливать контакт, слушать и говорить, выражать свои чувства и эмоции, сопереживать);
· хорошо ориентироваться в школьной ситуации, знать ее особенности и учитывать их в построении практических гипотез;
· навыки организации групп детей и взрослых на совместную деятельность и общение;
· технологические, интерпретационные, аналитические умения;
· навыки нейтрального, безусловно, уважительного, заинтересованного поведения и творческого мышления в разрешении конфликтных ситуаций, жизненных проблем;
· умения выстраивать отношения, прогнозировать межличностные ситуации.
Среди личностных черт специалистов психолого-педагогической службы сопровождения школьников, их учителей и родителей имеют особое значение: ответственность, уверенность в себе, уважительное отношение к людям, оптимизм, чувство юмора.
Подготовку к внедрению программ психологического сопровождения можно пройти на специальных семинарах, практикумах. На сегодняшний день, как нам видится, основная работа по психологическому сопровождению детей и взрослых может проводиться школьным психологом.
Обоснованным представляется обучение психологическому сопровождению (особенно в сфере установления гармоничных взаимоотношений) классных руководителей (кураторов), социальных педагогов. Первой ступенью такой подготовки является образование в области психологического сопровождения, а также непосредственное участие хотя бы в одной из психологических подпрограмм.

далее


Используются технологии uCoz