Вся информация, помещенная на этом сайте посвящена психологии. Здесь вы можете узнать:

Психология в системе образования / Концепция психологизации образования / Цель психологического обеспечения/ Объект психологического обеспечения / Функции школьного психолога/ Эксклюзивные программы по психологии/ Тренинги и частные консультации/ Психология и интернет/ Ваши вопросы и предложения

Цель психологического обеспечения

Цель психологического сопровождения школьников, их учителей и родителей
Усиление негативных тенденций в развитии нашего общества (крайняя неустойчивость и неустроенность социальной жизни людей; увеличение количества детских правонарушений; ухудшение экологической обстановки, влияющей на состояние психического здоровья; девальвация педагогических ценностей, долгое время содержание которых сводилось к формированию личности, интериоризации ею социальных и предметных норм через усвоение моральных норм и знаний, умений, навыков вместо того, чтобы развивать личность /Новые ценности образования. - М.: Инноватор, 1995. - С. 33-35) взывает к необходимости разработки программ, способствующих социальной адаптации, терпимости по отношению друг к другу, самоопределению.
До сих пор распространено стереотипное использование педагогических методов и приемов - следствие тоталитарного образования, или не оформившейся внутренней концепции профессиональной деятельности молодых специалистов, готовых работать творчески, но не имеющих педагогического опыта, слабо владеющих навыками развития детей. Идея непрерывности психологического сопровождения обусловливается как закономерностями развития детей (возрастные кризисы возникновения психологических новообразований), педагогического коллектива (динамика группового процесса), детско-родительских отношений, так и ситуативными кризисами отношений.
Педагоги получили профессиональное образование, детей учат специалисты, родители не имеют не только родительского образования, но даже минимальной психологической поддержки. Хотя общение родителей и детей является детерминантом развития ребенка (В.В. Столин).
Цель психологической программы состоит в том, чтобы способствовать образовательно-культурному развитию России; гуманизации школьных отношений; инновационной образовательной деятельности педагогов, связанной с внедрением личностно-ориентированных технологий обучения; социализации и индивидуальному развитию учащихся; выстраиванию гармоничных отношений между детьми, педагогами, родителями в школьной ситуации развития; внедрению эффективных психологических технологий в практику образования.
Идея состоит в том, что внедрение программы психологического сопровождения детей с 1 по 11 класс в общеобразовательную школу является основой сопровождения школьников, педагогов, родителей.
Школа выделила для себя следующие цели:
· Сделать процесс обучения и воспитания более эффективным, гуманным, демократичным, при уменьшении физических и психических энергозатрат и времени, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся.
· Сделать разработку, апробацию и внедрение педагогических теорий и технологий психологически обоснованной, с учетом закономерностей психики учащихся и педагогов.
· Ввести в педагогический процесс психологические технологии, которые помогут решать образовательные задачи.
Выдвинутые цели позволили администрации школы определить цель и направления методической работы школы, обеспечить каждое из выбранных направлений пакетом технологий.

Принципы психологического сопровождения школьников, их учителей и родителей
1. Психологическое сопровождение направлено на всех (учителя, учащиеся, родители).
2. Психологическое сопровождение охватывает одиннадцатилетний курс обучения, включая определение готовности ребенка к школе.
3. Психологическое сопровождение должно быть последовательным и гибким.
4. Психологическое сопровождение должно ориентироваться на потребности школы.
5. Психологическое сопровождение - интегрированная часть образовательного процесса. Оно обеспечивает цели, содержание, технологии образовательного процесса.
6. Психологическое сопровождение должно быть эффективным и действенным, базироваться на деятельностном подходе и носить комплексный характер.

далее

Используются технологии uCoz