Психология в системе образования / Концепция психологизации образования / Цель психологического обеспечения/ Объект психологического обеспечения / Функции школьного психолога/ Эксклюзивные программы по психологии/ Тренинги и частные консультации/ Психология и интернет/ Ваши вопросы и предложения

Экспериментальная программа

Психологический курс
"ФИЗИОГНОМИКА И ПСИФИЗИОЛОГИЯ"
(8 КЛАСС)
Автор - Владер Ю.М.

Цели программы:
1. Развитие неречевых средств общения и умений их использования,
2. Развитие умений "считывания информации" с внешних проявлений окружающих
3. Формирование индивидуального языка жестов и мимики.
Прошло то время, когда учащиеся открыто выражали свои чувства и мысли. Чем ближе "мир взрослых", тем ощутимее натянутость и недосказанность их отношений. Большинство взрослых скрывают свои переживания от окружающих, боясь раскрыться, - ведь могут сделать очень больно, воспользоваться твоей открытостью в своих целях. Не надо требовать от человека откровенности, надо постараться понять его, считать с него информацию об его переживаниях и помочь ему справиться с возникшими трудностями. То о чем мы молчим, выдают наши позы, жесты, мимика. Наши учащиеся учатся этому языку, и многие овладевают им в совершенстве. Главное, - не использовать полученные знания во вред. Кстати, именно на этом этапе общения с учащимися, мы много рассуждаем об истинном понимании красоты и пытаемся стать красивыми по своей сути… "В человеке должно быть все прекрасно, - и душа, и мысли", и жесты, и выражение глаз, и чувства, скрываемые за этими внешними проявлениями. Жесты, порой, заменяют монотонный текст, а мимика бывает красноречивее слова. Там, где нужно неуловимое движение души, не всегда нужны слова.

Тематическое планирование

Блок 1. "Конституция, характер и психофизиология человека".
Урок 1.Введение в психофизиологию.
Урок 2.Понятие личности.Различные типологии личности.
Урок 3.Теория Эрнста Кречмера.Строение тела и характер.
Урок 4.Астеник и его психофизиологические характеристики.
Урок 5.Пикник и его психофизиологические характеристики.
Урок 6.Атлетик и его психофизиологические характеристики.
Урок 7.Смешанные типы.
Урок 8.Обобщение по теме. Учащиеся получают дополнительные задания по теме: "Типология личности К.Юнга", "Современные типологии личности". (Семинар).
Урок 9.Экспресс-анализ по теме. (Контрольная работа).
Урок 10.Анализ полученных результатов. Психологический анализ музыкального произведения. Психологический анализ видеоматериала. (Пр.).

Блок 2. "Физиогномика".
Урок 11.Введение в физиогномику.
Урок 12.От чего зависит строение лица?
Урок 13.Формы лица и их психофизиологические характеристики.
Урок 14.Нос и его психофизиологические характеристики.
Урок 15.Глаза и их психофизиологические характеристики.
Урок 16.Уши и их психофизиологические характеристики.
Урок 17.Брови и лоб.
Урок 18.Экспрессия лица.Учащимся предлагаются дополнительные задания на тему: "Выражение (страха, ревности, радости, умиления и т.д.) на лице человека". (Семинар).
Урок 19.Обобщение по теме. (Семинар).
Урок 20.Экспресс-анализ по теме. (Контрольная работа).
Урок 21.Анализ полученных результатов.Психологический анализ художуственного фильма. (Общий просмотр с последующим обсуждением).


Блок 3. "Жестикуляция и телодвижения".
Урок 22.Знакомство с книгой Аллана Пиза "Язык жестов и телодвижений".
Урок 23.Речевые и неречевые формы общения.
Урок 24.Распространенные жесты и их психофизиологические характеристики.
Урок 25.Жесты и правдивость человека.
Урок 26.Жесты и открытость\закрытость человека.
Урок 27.Жесты привлекающие внимание.
Урок 28.Обобщение по теме. Учащиеся получают дополнительные задания на тему: "Психологическая характеристика любого из жестов". (Семинар).
Урок 29.Обобщение по курсу "Физиогномика и психофизиология". (Семинар).
Урок 30.Экспресс-анализ по теме. (Контрольная работа).
Урок 31.Анализ полученных результатов.Анализ итогов года.
Уроки 32 - 35.Резервные часы.

Основная литература:

Кречмер Э. "Строение тела и характер"
Пиз Аллан " Язык телодвижений". Москва, "Ай КЬЮ"

назад

Используются технологии uCoz